Как прозвучало на форуме, государственные и общественные интересы, как и повышение уровня жизни, сложно выстроить без качественной обратной связи от граждан. Компания «Диалог» совместно с ЦУР за последние полтора года сформировала стандарты обратной связи в субъектах России. Коммуникация с жителями в интернете, соцсетях становится основой для принятия управленческих решений, а главная ценность работы госслужащих – человек.
Замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин отметил, что сейчас нужно формировать новые стандарты работы с обращениями. Улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов.
Кроме того, он рассказал и о Муниципальных центрах управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.
Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему коммуникации с гражданами и отметила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером.
В 2021 году правительство представило стратегические инициативы социально-экономического развития. Клиентоцентричность выделена в качестве отдельной инициативы. Одной из ключевых составляющих выстраиваемой системы станет модуль обратной связи — агрегатор всех оценок, которые государство получает от граждан.