сб, 20 апр.
12:42
+20 °С, ясно

Вадим Никишин: Человекоцентричность — главный вектор работы госслужащих

20 июля 2022, 10:54ОбществоФото: Центр управления регионом / Вадим Никишин: Человекоцентричность — главный вектор работы госслужащих

В Мурманске состоялся III Всероссийский Форум по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город». В дискуссии «Обратная связь: вызовы и перспективы», инициированной АНО «Диалог», приняли участие руководители территорий и госслужащие.

Как прозвучало на форуме, государственные и общественные интересы, как и повышение уровня жизни, сложно выстроить без качественной обратной связи от граждан. Компания «Диалог» совместно с ЦУР за последние полтора года сформировала стандарты обратной связи в субъектах России. Коммуникация с жителями в интернете, соцсетях становится основой для принятия управленческих решений, а главная ценность работы госслужащих – человек.

Замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин отметил, что сейчас нужно формировать новые стандарты работы с обращениями. Улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов.

«В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью»,
подчеркнул Вадим Никишин.

Кроме того, он рассказал и о Муниципальных центрах управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему коммуникации с гражданами и отметила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером.

Человекоцентричность — главный вектор работы госслужащих
Фото: Центр управления регионом
«В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает»,
сказала Сардана Авксентьева.

В 2021 году правительство представило стратегические инициативы социально-экономического развития. Клиентоцентричность выделена в качестве отдельной инициативы. Одной из ключевых составляющих выстраиваемой системы станет модуль обратной связи — агрегатор всех оценок, которые государство получает от граждан. 

«Открытый диалог между людьми и властями – это одна из основополагающих задач ставропольского ЦУР. В этом направлении мы работаем последние 1,5 года: у всех ведомств, министров и глав территорий в регионе есть аккаунты в соцсетях, чтобы граждане могли оперативно получать информацию из качественных источников, а в конце июня в Ставрополе начал работу первый в крае МЦУ. Принятие Госдумой закона о госпабликах поможет выстроить обратную связь на качественно новый уровень, регламентирует и выведет эту работу в нормативную плоскость»,
отметила руководитель ЦУР Ставропольского края Александра Силицкая.