По рассказам местных жителей
Пень долго не поддавался, топор словно отскакивал от дерева. В итоге мастер промучился около часа. А когда вяз стали тянуть, бревно раскололось на две половины, словно книжка. Местные жители увидели чёткий отпечаток креста, но самого креста внутри не нашли. Посмотреть на уникальную находку съехались жители хутора, а также представители светлоградской церкви. Хуторяне договорились построить на этом месте храм.
Что говорят представители церкви
Делать выводы рано, сначала находку должна исследовать комиссия, подчеркнул руководитель информационного отдела Ставропольской епархии протоиерей отец Владимир.
«Комиссия состоит из священнослужителей, у которых богословское образование, также они имеют молитвенный опыт и службы в церкви. Они уже выезжали в этот хутор, собирали информацию. Но выводы делать рано. В любом случае это может быть чудом, но если посмотреть в Священном Писании, Господь старается не давить на человека чудесами. Этот вопрос надо изучать. Очень много за и против, и чтобы выяснить истину без предвзятостей, необходимо исследование и серьёзный подход».
Исследование проходит в соответствии с нормами, установленными русской православной церковью. Чтобы понять, чудо это или физическое явление, комиссия прибегает и к помощи научных сотрудников.
«В таких случаях мы берём событие и берём за основу Священное Писание и видим, как описывается такой же случай в нём. Это тот образец научно-духовного похода, когда мы определяем, чудо это или нет. Также нам необходимы временные свидетельства из прошлого».
По словам протоиерея, если подтвердится, что это сверхъестественное действие, то есть Божественная благодать, то комиссия предоставляет все материалы правящему архиерею, а он — в синод в Москву. Дальше происходит резолюция и почитание данного предмета.
«Церковь всегда подходила к таким событиям очень серьёзно. Церкви нет необходимости устраивать пиар-кампанию, чтобы привлечь людей, у всех должен быть выбор. Что касается сверхъестественного, можно даже открыть квантовую физику и найти там много процессов, которые не имеют научного объяснения», — резюмировал священнослужитель.
В государственном музее-заповеднике имени Прозрителева и Праве рассказали, что подобных находок на Ставрополье раньше не было. Сотрудники музея попросили привезти этот кусок дерева в музей, чтобы проверить, но им ещё не ответили. Поэтому пока им доступны лишь фотографии.
«У меня создалось впечатление, что кору подрезали ножичком и подняли, потому что видно, как разрезы идут по древесине в поперечном направлении. Внутри вырезали форму креста из этого же дерева, а потом вставили его обратно. Он, естественно, стал темнее, чем живая древесина, потому что окислился без питания — он уже не живой», — говорит заведующая отделом природы, кандидат биологических наук Вера Данилевич.
Подобное бывает, когда делают прививку окулировкой. Подрезают кору буквой «т», потом вставляют веточку, приматывают, и она приживается. Вот примерно таким же способом подрезали молодое деревце, а потом прикрыли, замотали, и всё заросло.
Как предполагает научная сотрудница, кора заросла, но шрам остался, это видно даже по фотографии. Также может быть, что крест не вставляли обратно в ствол, а просто вырезали очертания. В этом случае такая же схема: прекратилось движение живых веществ в этом месте, и оно потемнело. Судя по тому, что заросло хорошо, сделали это примерно в 50-х годах.
«В самом дереве видно, что основа внутри ствола резана ножом, по углам поперечные надрезы. Очевидно, что это ручная работа. Моя — такая версия», — подчеркнула Вера Геннадьевна.
Местные жители предположили, что дерево «окутало» крест, который находился на стоящем рядом надгробии, и продолжило расти. Действительно, подобное могло произойти — железный крест мог поржаветь внутри, а деревянный — рассыпаться.
Но подтверждения этому пока нет. Специалистам только предстоит изучить труху и оставшийся след.
Фото: «Петровские вести»/Е. Арцимович