пт, 29 март
13:05
+18 °С, ясно

Расчётная книжка не соответствует новым требованиям законодательства

Статья

25 августа 2014, 12:46

Многие обратили внимание, что платёжные документы для оплаты газа приносят почтальоны и не всегда это происходит в начале месяца. Люди жалуются, что абонентская расчётная книжка закончилась, а в выдаче новой отказали. Возникает вопрос: почему?

В редакцию снова пришло письмо рассерженного абонента. Жительница Светлограда А. В. Аденцова пишет: «Здравствуйте. Хочу поднять вопрос об уплате коммунальных платежей. Многие обратили внимание, что платёжные документы для оплаты газа приносят почтальоны и не всегда это происходит в начале месяца. Люди жалуются, что абонентская расчётная книжка закончилась, а в выдаче новой отказали. Возникает вопрос: почему? Конечно, модернизация – это хорошо. Нужно внедрять новые технологии. Но менять старое надо на более эффективное. Раньше абонент сам получал расчётную книжку и пользовался ею целый год. А теперь приходится ждать квитанцию на оплату. По логике, индивидуальная ежемесячная раздача абонентам платёжных документов не эффективна».
Газета уже неоднократно рассказывала о новшествах в оплате коммунальных услуг и потреблённых ресурсов. Тем не менее подобные вопросы до сих пор возникают. Видимо, не все привыкли к таким расчётам, хотя, на мой взгляд, всё логично и удобно. Даже не нужно ждать квитанцию. Просто иду к банкомату и оплачиваю потреблённые воду, электроэнергию, газ и сбор мусора. А ещё и налоги. Надеюсь, что со мной согласится большинство потребителей. В сбербанке сотрудницы офиса без проблем помогают пожилым людям в освоении терминалов, в почтовых отделениях тоже имеется электронная база абонентов, и почтовые работники легко ориентируются в ней, принимая платежи. Достаточно только назвать оператору лицевой счёт и адрес, а также показания приборов учёта. 
Но вопрос поступил. Редакция газеты переадресовала его компании ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в Петровском районе. Комментарий дала юрист этого предприятия Елена Николаевна Дверник: «Ответ на вопрос содержится в индивидуальном договоре поставки газа на коммунально-бытовые нужды населения (для физических лиц), где в п. 5.5 написано: «Плата за потреблённый абонентом газ производится непосредственно поставщику, либо его уполномоченному агенту и вносится на основании платёжных документов, предоставляемых поставщиком либо абонентом самостоятельно с использованием иных форм и видов платежей». И это положение основано на российских законах. Когда представляется платёжный документ, определено в п. 67 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В нём говорится, что «плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, предоставляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок предоставления платёжных документов».
Расчётная книжка теперь не соответствует новым требованиям законодательства, поскольку это пустой бланк, который потребитель заполняет сам, когда захочет. Законодательство же требует, чтобы исполнитель представлял потребителю платёжный документ ежемесячно. Кроме этого, расчётная книжка не соответствует требованиям п. 69 Постановления Правительства РФ № 354, где чётко написано, что должно указываться в платёжном документе, – это актуальная информация о собственнике жилья, указание на оплачиваемый месяц, наименование вида коммунальной услуги, её объём и размер платы, задолженности, другие сведения».
Авторы:Юрий Елхин